Старший воспитатель
ГБНОУ "ГМЛИ"
Кемерово
5 дней назад
source : Zarplata

Старший воспитатель Обязанности :

  • 1. добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и настоящей должностной инструкцией;
  • 2. соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • 3. соблюдать трудовую дисциплину;
  • 4. выполнять установленные нормы труда;
  • 5. бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • 6. незамедлительно сообщать работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества);
  • 7. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
  • 8. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
  • 9. уважать честь, достоинство и репутацию обучающихся и других участников образовательных отношений;
  • 10. проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
  • 11. проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
  • 12. проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
  • 13. соблюдать устав Учреждения;
  • 14. систематически повышать свой профессиональный уровень;
  • 15. участвовать в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (иным законным представителям);
  • 16. работать в соответствии с образовательной программой, в контакте с другими педагогическими работниками Учреждения;
  • 17. вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • 18. обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;
  • 19. выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

  • 20. осуществлять деятельность по воспитанию обучающихся в Учреждении;
  • 21. развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
  • 22. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
  • 23. учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
  • 24. содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
  • 25. вносить необходимые коррективы в систему воспитания обучающихся;
  • 26. осуществлять изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, семейных обстоятельств;
  • 27. содействовать росту познавательной мотивации обучающихся и становлению их самостоятельности, формированию компетентностей;
  • 28. создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося;
  • 29. способствовать развитию общения обучающихся;
  • 30. помогать обучающимся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, педагогическими работниками, родителями (иными законными представителями);
  • 31. осуществлять помощь обучающимся в образовательной деятельности, способствовать обеспечению уровня их подготовки, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  • 32. содействовать получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений;
  • 33. в соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся совершенствовать жизнедеятельность коллектива обучающихся;
  • 34. соблюдать права и свободы обучающихся;
  • 35. проводить наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, в том числе с помощью электронных форм;
  • 36. разрабатывать план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся;
  • 37. вести активную пропаганду здорового образа жизни;
  • 38. работать в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (иными законными представителями) обучающихся;
  • 39. на основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планировать и проводить с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально);
  • 40. совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечать за их жизнь и здоровье;
  • 41. организовывать выполнение детьми режима дня;
  • 42. осуществлять контроль соблюдения обучающимися санитарного состояния комнат и этажа;
  • 43. организовывать работу детей по самообслуживанию, включая организацию и проведение совместно с обучающимися субботников;
  • 44. проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек;
  • 45. организовывать изучение обучающимися правил по охране труда, а также поведения в быту, на воде и т. п.;
  • 46. проводить работу по профилактике вредных привычек, в том числе разъяснительные беседы по выявлению и предотвращению случаев употребления и распространения наркотиков;
  • 47. принимает меры для безусловного соблюдения правил внутреннего распорядка, своевременно информировать администрацию в случае грубого нарушения обучающимися правил внутреннего распорядка;
  • 48. осуществлять наблюдение за поведением детей в период адаптации;
  • 49. регулярно информировать руководящих работников Учреждения о состоянии здоровья детей;
  • 50. осуществлять контроль присутствия обучающихся в интернате с ежедневным отчетом руководителю о количестве обучающихся, находящихся в Учреждении и причинах по которым отсутствуют обучающиеся;
  • 51. контролировать наличие и присутствие обучающихся в соответствии со списочным составом, владеть точной информацией об отсутствующих на территории лицея по каким-либо причинам и находящихся в медицинском пункте Учреждения;
  • немедленно ставить в известность об этом администрацию лицея, а также передавать всю оперативную информацию заместителю директора по УВР, руководителю Учреждения;
  • 52. осуществлять контроль порядка отъезда из Учреждения обучающихся и их возвращения;
  • 53. поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников, в случае отсутствия воспитанника на занятиях, выяснять причину, доводить информацию до сведения заместителя директора по УВР, руководителя Учреждения;
  • 54. осуществлять контроль порядка хранения парадной формы обучающихся и ее сохранности;
  • 55. изучать личностные особенности, склонности, интересы обучающихся и динамики воспитательного процесса в группе обучающихся;
  • 56. разрабатывать план воспитательной деятельности с группой обучающихся;
  • 57. приобщать обучающихся к проектированию совместной социально и личностно значимой деятельности;
  • 58. взаимодействовать с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности группы обучающихся;
  • 59. разрабатывать меры по развитию самоуправления в группе обучающихся;
  • 60. оказывать консультативную поддержку обучающимся в проектировании индивидуального маршрута в коллективной деятельности;
  • 61. при отсутствии обучающихся в каникулярное время старший воспитатель может быть задействован на работы по благоустройству территории и ремонту помещений.

    62. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по основной должности, воспитатель обязан :

  • 62.1. осуществлять контроль соблюдения режима работы и выполнения должностных обязанностей воспитателей и младших воспитателей;
  • 62.2. осуществлять координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды Учреждения;
  • 62.3. оказывать методическую помощь воспитателям;
  • 62.4. координировать деятельность воспитателей, младших воспитателей и других работников в рамках единого образовательного процесса;
  • 62.5. осуществлять координацию действий воспитателей во время общелицейских или иных массовых мероприятий, связанных с составлением распорядительных актов на участие обучающихся в данных мероприятиях;
  • 62.6. осуществлять контроль выполнения воспитателями порядка отъезда и заезда обучающимися в Учреждение;
  • 62.7. способствовать обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив;
  • 62.8. обеспечивать руководство и контроль деятельности воспитательского состава и воспитанников;
  • 62.9. создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для воспитателей и обучающихся;
  • 62.10. оперативно извещать администрацию лицея о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой доврачебной помощи;
  • 62.11. вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проживания и проведения образовательного процесса, а также доводить до сведения зав.

  • общежитием и зав. учебным корпусом, руководства обо всех недостатках в обеспечении проживания и образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность обучающихся;
  • 62.12. проводить с воспитателями инструктаж по безопасности проведения мероприятий, с обязательной регистрацией в специальном журнале;
  • 62.13. планировать, организовывать и руководить работой воспитателей;
  • 62.14. участвовать в организации внеклассных воспитательных мероприятий совместно с педагогическим коллективом лицея;
  • 62.15. участвовать в планировании воспитательной работы, обеспечивать и контролировать её выполнение. Один раз в год составлять отчёт-анализ о проделанной работе для зам. директора по УВР;
  • 62.16. совершать ежедневный обход этажей, где проживают воспитанники, с целью контроля состояния жилых комнат;
  • 62.17. ежедневно доводить до воспитателей оперативную информацию;
  • 62.18. при отсутствии обучающихся в каникулярное время старший воспитатель может быть задействован на работы по благоустройству территории и ремонту помещений.

    Требования : Старший воспитатель должен знать :

  • 1. приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • 2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • 3. Конвенцию о правах ребенка;
  • 4. педагогику;
  • 5. детскую, возрастную и социальную психологию;
  • 6. психологию отношений;
  • 7. индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • 8. возрастную физиологию, гигиену;
  • 9. методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
  • 10. педагогическую этику;
  • 11. теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
  • 12. Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся;
  • 13. локальные акты ГБНОУ ГМЛИ в области воспитания; программы воспитания, реализуемые Учреждением;
  • 14. методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
  • 15. особенности развития конфликтных ситуаций в группе;
  • 16. методы изучения особенностей среды жизнедеятельности обучающихся, условий их развития в Учреждении, в семье;
  • 17. теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся;
  • 18. примерное содержание деятельности обучающихся в целях гражданско-патриотического, духовно-нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания;
  • 19. теоретические и методические подходы к организации досуговой деятельности обучающихся;
  • 20. способы планирования деятельности органов ученического самоуправления, деятельности общественных объединений обучающихся;
  • 21. особенности воспитательного потенциала институтов социализации;
  • 22. подходы к разработке совместных программ воспитательной деятельности институтов социализации с группой обучающихся;
  • 23. способы обеспечения занятости обучающихся во внеучебное время;
  • 24. методы изучения воспитательного потенциала семьи, актуальных проблем семейного воспитания;
  • 25. способы привлечения семьи к проектированию воспитательного процесса в группе обучающихся;
  • 26. механизмы педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ;
  • 27. теоретические и практические знания по учебной дисциплине Первая помощь

  • 28. методы управления образовательными системами;
  • 29. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • 30. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями (иными законными представителями), коллегами по работе;
  • 31. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • 32. основы экологии, экономики, социологии;
  • 33. трудовое законодательство;
  • 34. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • 35. правила внутреннего трудового распорядка ГБНОУ ГМЛИ

  • 36. правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • 37. иные документы, регламентирующие его деятельность в ГБНОУ ГМЛИ .

    Условия :

    Полный рабочий день, полная занятость.

    Сообщите об этом задании
    checkmark

    Thank you for reporting this job!

    Your feedback will help us improve the quality of our services.

    Откликнуться
    Мой Email
    Нажимая «Продолжить», я даю согласие neuvoo на обработку моих данных и отправку уведомлений по электронной почте, как описано в Политике конфиденциальности neuvoo. В любое время я могу отозвать свое согласие или отказаться от подписки.
    Продолжить
    Форма заявки